Санаторно-лесная школа №7
Адрес: Московская обл., Истринский район, пос. Гидроузла имени Куйбышева, стр. 35
Контингент школы - это дети с нарушением опорно-двигательной системы, включая очень тяжелые диагнозы (в том числе, дети, передвигающиеся на колясках), плюс очень большое количество детей с соматическими заболеваниями. Это и астма, и сахарный диабет, и другие нарушения... Задача состоит в создании доступной среды и равных условий для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы детям было комфортно, чтобы они могли получать образование, оздоровление и, конечно же, реабилитацию.
Санаторно-лесная школа №11
Адрес: м.«Выхино», пос. Томилино, улица Потехина д.1
Школа расположена в лесном массиве. Обучающиеся обеспечены 6-ти разовым диетическим питанием (5 стол).
В школе имеются 3 кабинета физиотерапии, кабинет массажа, процедурный и стоматологический кабинеты, фитобар, а также спортивные площадки, стадион, тренажёрный зал.В школе работают кружки.
Обучение производится высококвалифицированными учителями по государственным учебным программам московского варианта(3,4,5,6,7,8 классы) в полном объёме. Личные дела учащихся остаются в школе, из которой ребёнок прибыл.
Санаторная школа – интернат №4
Адрес: Московская область, Раменский район, поселок Быково, ул. Вялковская д. 19, 21 и ул. Школьная, д. 25.
Образовательное учреждение кардиологического профиля.
В СШИ обучаются и оздоравливаются дети с 1 по 10 класс включительно.
Школа функционирует по системе полного пансиона с возможностью отъезда домой на выходные и каникулы.
Работают медицинские кабинеты:
процедурный, физиотерапевтический, кабинет массажа, стоматологический кабинет. Функционирует водолечебница (гидромассажная ванна, мини-сауна «Кедровая бочка», циркулярный душ), спелеокамера с релакс- и ароматерапией, зал ЛФК, бассейн.
В школе работает высококвалифицированный медицинский персонал: кардиолог, педиатр, отоларинголог, физиотерапевт, стоматолог.
Принимаются учащиеся, имеющие диагноз:
врожденный порок сердца (ВПС), функциональная кардиопатия (ФК), малые аномалии развития сердца (МАРС), пролапс митрального клапана (ПМК), функциональные изменения сердечно-сосудистой системы (ФИСС), хронический тонзиллит с кардиальным синдромом.
Учащиеся получают качественное образование.
Учебно-воспитательный процесс сопровождают социально-психологическая служба и дефектолог (логопед). По окончании 9 классов выдается аттестат об основном общем образовании.
По желанию, учащиеся смогут продолжить образование в 10-м классе нашей школы.
Учебно-воспитательная и внеклассная работа школы-интерната №4 проводится на основе программы «Столичное образование -5».
В школе функционируют компьютерный класс, два читальных зала.
Широко представлен блок дополнительного образования, направленности:
- декоративно — прикладная;
- художественно-эстетическая;
- спортивно-физкультурная
- научно-техническая.
- музейно-краеведческая
Школа находится в сосновом лесу и занимает две больших территории, на которых расположен спортивный стадион, футбольное поле и теннисный корт.
Спальные комнаты со всеми удобствами: рассчитаны на 3 и 4 человека, комфортные и уютные.
Санаторно-лесная школа №32
Адрес: Москва, ул. Адмирала Лазарева д. 53 м. Бунинская аллея
Школа-интернат № 32 для детей с заболеваниями крови.
Все виды реабилитаций, необходимых для длительно болеющих детей: медицинская, психологическая, учебная, социальная.
Дети с различными заболеваниями крови (гемофилия, апластические и другие виды анемий, тромбоцитопеническая пурпура, васкулиты), в т.ч. перенёсшие злокачественные заболевания (лейкозы, гемобластозы, лимфогрануломатоз) и находящиеся в состоянии ремиссии, проходят реабилитацию в рамках санаторно-курортного лечения параллельно с учебным процессом. Помимо заболеваний крови, наши дети часто имеют ряд других хронических заболеваний: онкологические, аутоиммунные, аллергические, заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной, дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и других систем.
Продолжительность реабилитации составляет от 6 месяцев до 1 года и более;
Процедуры проводятся без отрыва от учебы в «Часы здоровья» (один урок ежедневно в сетке расписания), некоторые процедуры проводятся после уроков;
Школа-интернат №44
Адрес: Ново-Переделкино, ул. Федосьинская, д.20,
Тел. 8 (499) 737-99-57
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида №44 для подростков с ограниченными возможностями здоровья, вследствие ДЦП набирает детей и подростков в 5 классы! Школа-интернат № 44 является государственным образовательным учреждением для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Главная задача - коррекция отклонений в развитии воспитанников средствами образования, медицины и трудовой подготовки, а также их социально-психологическая реабилитация с целью последующей интеграции в общество.
Учреждение открыто в сентябре 2006 г. Комплекс включает в себя учебный, лечебный, спальный, административный корпуса, бассейн. Здание специально приспособлено для пребывания в нем 120 учащихся, общей площадью 21 000м2
Созданы максимально благоприятные условия для проживания, обучения, реабилитации, физического, эстетического развития личности ребенка с ограниченными возможностями (ДЦП). В школу-интернат принимаются дети после окончания начальной школы. Образовательная деятельность учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности детей, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Школа-интернат осуществляет:
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование.
• обучение в школе проводится по двум программам – общеобразовательной и по коррекционной программе школ VIII вида;
• классы комплектуются по 5-6 человек;
• учебный процесс сочетает в себе предметы общеобразовательного цикла и коррекционные занятия;
• ежедневно проводятся занятия ЛФК, массажа;
• занятия в бассейне и физиопроцедуры по назначению врача;
• 3 раза в неделю проводятся индивидуальные занятия с логопедом- дефектологом с каждым учащимся.
Школа-интернат обладает современной материально-технической базой, которая включает в себя:
кабинеты-лаборатории физики и химии;
кабинеты математики, биологии, истории,
русского языка и литературы;
кабинет-студию ИЗО;
компьютерные классы;
библиотеку;
спортивные баскетбольно-волейбольно-игровые площадки на школьной территории.
Особое внимание уделяется организации внеклассной работы с учащимися, которая направлена на формирование и коррекцию траектории личностного развития ребенка. Мы рассматриваем воспитательную среду школы-интерната через призму потенциальных возможностей достижения успеха каждым ребенком. Здесь в основном востребовано художественное творчество. И ученики, и педагоги и родители становятся равноправными участниками этого процесса, где от вклада каждого зависит успех.